воскресенье, 6 декабря 2009 г.

В этом посте:


Гибкие антенны с жидким металлом
Голограммы встроили в пластиковые карты
Пассивно охлаждаемые Radeon HD 5750 от PowerColor и Club 3D
"Солнечный" самолёт впервые поднялся в водух
Космическое "лассо" против опасных астероидов


Гибкие антенны с жидким металлом

Гибкие антенны с жидким металлом 05.12.2009 [13:05], Денис Борн Исследователи из Университета Северной Каролины (North Carolina State University) совершили заметный прорыв в области конструкции антенн, наделив их способностью менять форму, что открывает широкие перспективы для применения в решении различных задач – от гражданской безопасности до военного сектора. Обычно антенны изготавливаются из меди и других металлов, но эти материалы очень ограничены в степени гибкости и частоте нагрузок, которые они могут выдержать до разрушения. Новый сплав, по словам профессора химической и биомолекулярной инженерии доктора Майкла Дики (Michael Dickey), может изгибаться и растягиваться, после чего возвращается в прежнюю форму. Инновационные антенны получаются следующим образом. Сплав из галлия и индия, который при комнатной температуре остаётся жидким, вводится в небольшие каналы толщиной с волос человека. Каналы открыты с обеих сторон и могут иметь любой вид. Как только сплав залит, его поверхность окисляется и образуется структура наподобие "кожи", удерживающей его на месте, но не нарушающей свойства жидкости. Это позволяет материалу принимать механические характеристики оболочки, в которую он заключён. Например, добавлением сплава в эластичные каналы из силикона исследователи получили подобие упругой проволочной антенны. Гибкость очень привлекательна для антенн, потому как от их формы зависит рабочая частота. Помимо применения в электронике жидкий сплав открывает такие возможности, как наблюдение за сооружениями – например, мостами. Вместе со сжатием и растяжением этих конструкций в зависимости от условий окружающей среды будет изменяться и форма антенны, позволяя инженерам по колебаниям частоты устанавливать состояние моста. Военные также не преминут воспользоваться подобной разработкой, ведь её можно транспортировать в компактном складном виде, а при необходимости быстро развернуть без ограничений по количеству операций в связи с постепенным разрушением металла. Но применяемый учёными состав недёшев, поэтому в ближайшее время "карманные" гибкие антенны для электронных устройств на рынке не появятся. Материалы по теме: - Искусственная ионосфера изменит радиосвязь; - Антенна из ткани со связью с Iridium и GPS; - Основа сотовой сети - как строят базовые станции. physorg.com Рубрики: интересности из мира HiTech беспроводные сети, Wi-Fi, Bluetooth, etc. на острие науки Теги: антенна, сплав, гибкий, индий, радио



Голограммы встроили в пластиковые карты

Голограммы встроили в пластиковые карты 05.12.2009 [13:40], Денис Борн Пластиковые карты с функциями безопасности – не редкость на сегодняшний день и используются в качестве кредитных карт, удостоверений сотрудников, водительских прав и т.д. Многие имеют голографическое изображение, но его относительно легко подделать. Исследователи из SABIC Innovative Plastics и General Electric Global Research разработали новый класс термопластических голографических материалов, добавляющих голограммы в сам пластик карт. По мнению инженеров, это делает изготовление копии или внесение изменений невозможным. Новая технология будет гораздо более безопасна по сравнению с текущими средствами идентификации личности, поскольку с этой целью на поверхность карт ничего не нужно наносить. В то же время, в одной карте возможно разместить несколько записанных в виде голограмм изображений. Но способы применения не ограничиваются идентификацией – голографическим материалам можно придать разнообразную форму, изготовить плёнку или добавить в какие-либо объекты из пластика. Как сообщают разработчики, изображения могут быть двоичными, содержать отпечатки пальцев, анимацию. Как считает вице-президент SABIC Том Стэнли (Tom Stanley), технология пригодна для проверки подлинности различных товаров и устройств. Работа над голографическим материалом велась более шести лет, коммерциализация планируется в течение следующих двух или трёх. Материалы по теме: - Голографический диск от GE может хранить 1 Тб; - Голография заменит приборную панель автомобиля; - Вместо отпечатков пальцев – идентификация по уху. physorg.com Рубрики: биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения цифровые фото-/видеокамеры, альбомы, задники, протоколы передачи изображения интересности из мира HiTech на острие науки Теги: SABIC, карта, голография, безопасность, 3D



Пассивно охлаждаемые Radeon HD 5750 от PowerColor и Club 3D

Пассивно охлаждаемые Radeon HD 5750 от PowerColor и Club 3D 05.12.2009 [17:00], Руслан Цап Любителям тишины в системном блоке настольного ПК адресованы новые версии графического адаптера ATI Radeon HD 5750 от компаний TUL Corporation и Club 3D, оборудованные оригинальным по дизайну кулером пассивного типа на базе массивного алюминиевого радиатора с четырьмя медными тепловыми трубками. Модели PowerColor SCS3 Radeon HD 5750 1GB GDDR5 (код AX5750 1GBD5-S3DH) и Club 3D HD 5750 (код CGAX-H57524) по конструктивному исполнению практически идентичны и имеют одинаковые технические характеристики. В основу решений лёг созданный по 40-нм технологии чип Juniper LE с 720 потоковыми процессорами. Оба ускорителя изготовлены под шину PCI Express 2.0 x16 и укомплектованы гигабайтом памяти GDDR5 со 128-битным интерфейсом, которая функционирует на частоте 4600 МГц, тогда как рабочая частота графического ядра равна 700 МГц. Новинки совместимы с DirectX 11 Shader Model 5.0, OpenGL 3.2 и OpenCL 1.0, поддерживают технологии ATI CrossFireX Multi-GPU Technology, ATI PowerPlay Power Management Technology, ATI Avivo HD Video & Display Technology, ATI Stream Acceleration Technology и ATI Eyefinity Multi-display Technology, а также полностью отвечают всем требованиям платформы Windows 7. Что же касается набора коммуникационных возможностей данных видеокарт, то он представлен выведенными на заднюю панель двумя портами DVI, выходами HDMI и DisplayPort. В настоящий момент мы пока не располагаем сведениями о том, когда и по каким ценам описанные выше продукты можно будет приобрести. Материалы по теме: - HIS Radeon HD 5750 с фирменным кулером IceQ+; - Официально о Sapphire Radeon HD 5750 Vapor-X; - Sapphire Radeon HD 5770 и HD 5750 - DirectX 11 в массы!. TUL Corporation, Club 3D Рубрики: системы охлаждения видеокарты, GPU, карты видеозахвата Теги: видеокарта, Radeon, HD, 5750, PowerColor, Club, 3D, SCS3



"Солнечный" самолёт впервые поднялся в водух

06.12.2009 [15:33], Денис Борн 3-го декабря самолёт Solar Impulse совершил очередной шаг в эволюции амбициозного проекта, впервые поднявшись в воздух. Напомним, что это первый в мире летательный аппарат на солнечной энергии, который должен совершить кругосветное путешествие. Во время короткого испытания в кабине находился пилот. На специально подготовленной полосе в Дюбендорфе, Швейцария, имеющий 4 электрических двигателя и батареи массой 400 кг Solar Impulse разогнался до 37 км/ч, совсем немного не дотянув до необходимых для полноценного полёта 45 км/ч. Поэтому тест-пилот Маркус Шредель (Markus Scherdel) провёл в воздухе очень ограниченное время. Тем не менее, команда полна восторженных комментариев. "Это был невероятный день, - сказал один из лидеров проекта Андрэ Боршберг (André Borschberg). – Самолёт пролетел около 350 м на высоте 1 м. Цель высоко подняться не ставилась, задачей было испытать управляемость и первые ощущения от характеристик полёта". Машина вела себя так, как инженеры и рассчитывали. Теперь фаза разработки завершена и начинаются полноценные тесты. Боршберг сядет за штурвал, как только они будут окончены. Более длительные полёты планируется осуществить в марте следующего года на юге Германии, а близкая к окончательной цели – кругосветному путешествию – "репетиция" пройдёт в 2011 году. "Это совершенно новый формат авиации с самолётом настолько большим, лёгким и потребляющим так мало энергии", - отметил основатель проекта Бетран Рикард (Betrand Piccard). Solar Impulse предназначен для одного человека, но его размах крыльев составляет более 60 м, а масса – 1600 кг. Обращённая к небу поверхность крыльев и хвостовой стабилизатор покрыты солнечными панелями, которые должны позволить аппарату оставаться в воздухе длительные периоды времени благодаря аккумуляторам. Пиккард также выразил удовлетворение в связи с демонстрацией возможностей Solar Impulse перед саммитом в Копенгагене и тем фактом, что новые технологии дают возможность обойтись без ископаемых топлив. Материалы по теме: - «Солнечный» самолет успешно проходит первые тесты; - Начинаются тесты солнечного самолёта для кругосветки; - Virgin Galactic займется запуском спутников. newscientist.com Рубрики: блоки питания, адаптеры, источники питания интересности из мира HiTech Комментарии последних событий на острие науки Теги: Solar, Impulse, солнечный, самолёт, кругосветка, HB-SIA



Космическое "лассо" против опасных астероидов

Космическое 06.12.2009 [10:00], Денис Борн Земляне постоянно находятся под угрозой. Речь не об изменениях климата, парниковых газах и глобальном потеплении – разговоры об этих процессах могут показаться пустой тратой времени, если вспомнить, что наша планета является всего-навсего небольшим "шариком" в необъятной Вселенной. Космическое пространство бороздит бессчётное количество тел, некоторые из которых при не самом удачном стечении обстоятельств для человечества сделают с ним то же, что с динозаврами. Традиционный набор средств борьбы с кометами и астероидами, широко освещённый в голливудских фильмах и газетных статьях, обычно включает использование ракеты с ядерной боеголовкой, сверхмощного лазера или взрывчатки, закладываемой непосредственно в космический "снаряд". Последнее, к слову, не такая уж фантастическая идея, свидетельство чему – далеко не только теоретический интерес к ней со стороны сообщества космической индустрии, планирующего пилотируемую миссию на астероид. Не для повторения киношных трюков (во всяком случае, до реального "часа X"), а прежде всего с целью изучения состава. Вполне разумное предложение, потому что если вдруг обнаружится приближающийся к Земле объект с явным намерением не промахнуться, и на составление плана уничтожения противника планетарного масштаба будут отведены не десятки лет и даже не годы, учёные должны иметь хотя бы предварительные наброски "оружия". А невозможность со всем современным астрономическим инструментарием зафиксировать все потенциальные угрозы уже доказана: 8-го октября над Индонезией взорвался астероид с втрое большим количеством выделившейся энергии, чем испытала на себе Хиросима. Спасла людей лишь высота разрушения тела – 15-20 км – и его размер. Очередной способ остановить космическую угрозу предложил специализирующийся на аэрокосмических технологиях инженер майор Дэвид Френч (David French) из Института технологий американских ВВС (Air Force Institute of Technology). Согласно его плану, к астероиду необходимо присоединить гигантский груз при помощи троса не менее грандиозной длины. Основанный на простых законах физики эффект должен сместить центр масс астероида и траекторию, предотвратив катастрофический для жизни на Земле сценарий. Френч путём математического моделирования изучил, как разные значения массы и длины искусственного "хвоста" объекта будут влиять на его орбиту со временем. Результаты опубликованы в декабрьском номере Acta Astronautica. Инженер установил, что, в общих чертах, более длинная привязь с большей массой сильнее повлияет на требуемые параметры движения космического странника. Действенность этого метода устранения угрозы не подлежит сомнению, но есть существенный недостаток: орбита будет меняться от 10 до 50 лет. К тому же, миссия по его реализации не отличалась бы лёгкостью: масса "противовеса" должна составить миллионы тонн, а длина троса – от 9 км до 90000 км (этого хватит, чтобы обернуть его вокруг Земли не один раз). На сегодняшний день в рамках программы NASA NEO (Near Earth Object – околоземные объекты), отслеживающей потенциально опасные астероиды и кометы, внесены в каталоги более 5500 тел. Около 1000 из них признаны несущими реальную угрозу, если Земле не повезёт столкнуться с ними "нос к носу". Френч считает, что его предложение выделяется среди других идей относительной простотой: "Меня заинтересовал тот факт, что в этом случае не нужны активные системы контроля. Как только груз и трос присоединены, вся работа ляжет на плечи сил гравитации". Безусловно, не замедлила ждать себя и критика. "Эта отклоняющая система – интересное интеллектуальное упражнение, - говорит астроном Дэвид Моррисон (David Morrison) из Группы исследования опасности столкновения с астероидами и кометами (Asteroid and Comet Impact Hazards Group) в Исследовательском центре Эймса (Ames Research Center). – Но практической ценности она не представляет". Специалист отмечает, что оперирование такими массами в космосе далеко за пределами возможностей человеческой цивилизации. Более того, стоимость разработки и создания достаточно прочного троса сделает решение неподъёмным. Бывший астронавт и сооснователь организации по защите Земли B612 Foundation Рассел Швикерт (Russell Schweickart) согласен, что с практической точки зрения техника не годится. Никто не знает, как присоединить к вращающемуся астроиду что-либо, а если это и удастся, нет гарантии, что трос не запутается. Моррисон и Швикерт предлагают более простой подход с использованием доступных технологий: изменить орбиту путём столкновения с астероидом некоторого снаряда, которым может выступить и спутник. На достаточно большом расстоянии даже небольшой толчок окажет достаточное влияние на движение астероида и предотвратит падение на Землю. Френч понимает критику, однако он смотрит вперёд, ведь планета будет нуждаться в защите и в следующем столетии, тысячелетии. Если пока технологии недостаточно развиты, дело за будущим. "Последний астероид вызвал вымирание жизни 65 млн лет назад, - поясняет Френч. – Я думаю, важно оценивать перспективы и обращать внимание и на технологии, которыми пока нельзя воспользоваться". Что же касается внезапных угроз, когда у человечества не будет 10-50 лет, вопрос остаётся открытым. Материалы по теме: - Планируется пилотируемая миссия к астероиду; - Взорвавшийся над Индонезией астероид показал беззащитность Земли; - Кометы против астероидов: кто наиболее опасен для Земли. wired.com Рубрики: на острие науки Теги: астероид, космос, NASA, лассо, столкновение




Комментариев нет:

Отправить комментарий